Категории: Производство печатных плат & сборка Тестирование печатных плат

Тест летающего зонда печатной платы: Что это такое? Как это работает?

До печатных плат (Печатные платы) и собранные печатные платы покидают завод, они проходят строгие испытания, чтобы выявить любые проблемы со схемами или электрическими соединениями.. Эти тесты помогают убедиться, что платы будут надежными и будут хорошо работать в конечном продукте.. Многие производители печатных плат используют распространенный подход к тестированию, называемый тестом с летающим зондом.. В этой статье, Я объясню, что такое тестирование летающих зондов., как работает процесс, и другие широко используемые методы тестирования печатных плат и PCBA. Начать, давайте посмотрим, что именно происходит во время испытания летающего зонда.

Что такое тест летающего зонда печатной платы?

При тестировании летающими щупами используются подвижные щупы, которые могут одновременно контактировать с несколькими контрольными точками на плате.. This method utilizes probes that can move around and “fly” to different locations on the circuit board. Зонды контактируют как с верхней, так и с нижней частью платы, достигая контрольных точек.. Они могут путешествовать для проверки различных проводников или компонентов., а затем перейдите в другую область доски, чтобы проверить что-то еще. Поскольку щупы не ограничены в доступе к плате и могут проверять бесчисленное количество точек подключения., Тестирование летающими зондами предлагает экономичное решение для плат на ранних стадиях разработки.. Он выполняет проверку емкости без питания., функция диода, индуктивность, открывается, сопротивление, шорты, и более.

Как работает тестирование летающих зондов?

  1. Инженер по тестированию берет данные САПР для печатной платы, которую необходимо протестировать.. Эти данные вводятся в программу испытаний., что позволяет испытательному блоку наметить компоновку печатной платы и Печатная плата составные части. Данные объединяются со спецификациями платы, чтобы определить, какие области требуют тестирования..
  2. Тестируемый агрегат (проверяемое оборудование) помещается на тестер через конвейерную ленту. Датчики запрограммированы на перемещение вдоль оси XY платы., путешествие из точки в точку. Это позволяет заголовкам индивидуально связываться с каждой контрольной точкой..
  3. Когда зонд вступает в контакт, он пропускает электрический ток через каждое соединение. Ток течет обратно через систему мультиплексирования и датчики., которые измеряют сигнал. Непроверяемые компоненты экранированы во избежание помех сигнала.. Показания обнаруживают любые короткие замыкания или неисправные компоненты.. Камера обеспечивает крупный план проверяемого оборудования для выявления физических проблем..

Преимущества и ОграничениеТестирование летающих зондов

Преимущества испытаний летающими зондами

  • Никаких нестандартных приспособлений

Тестирование летающими зондами устраняет необходимость в дорогостоящих, трудоемкие индивидуальные приспособления. Датчики можно запрограммировать на любую контрольную точку на плате без приспособлений.. Такая гибкость экономит время и деньги по сравнению с тестированием на гвоздях, которое требует проектирования и изготовления индивидуальных приспособлений.. Для плат небольшого объема или прототипов, Летающий зонд — идеальное решение для испытаний без приспособлений.

  • Быстрая установка

Одним из основных преимуществ испытаний летающими зондами является возможность организовать процесс тестирования в относительно короткие сроки.. В нем используются программируемые летающие щупы, которые можно быстро настроить для контакта с контрольными точками на печатной плате..

  • Широкий выбор вариантов тестирования

Летающие зонды могут выполнять полный набор типов испытаний за один проход., включая преемственность, сопротивление, емкость, Напряжение, и функциональное тестирование.

  • Адаптивность

Если изменится конструкция платы, летающие зонды можно быстро перепрограммировать на новую компоновку без необходимости модификации инструментов. Это снижает затраты и задержки.

Ограничения тестирования летающих зондов

  • Невозможность проверки действующих цепей

Тестирование летающего зонда не подает питание на схему во время теста. Это предотвращает проверку полностью функционирующего продукта.. Отсутствие электропитания обеспечивает лишь частичное тестирование..

  • Потенциальный физический вред

Прямой контакт с щупами может привести к появлению вмятин или повреждению поверхностей переходных отверстий и площадок на плате.. Некоторые производители считают эти небольшие вмятины дефектом., хотя улучшение технологии зондов может решить эту проблему..

  • Риск плохой пайки

Пробники иногда касаются выводов компонентов, а не приземляются на тестовые площадки. Этот контакт потенциально может ослабить или ослабить паяные соединения..

  • Не идеален для сложных плат большого объема.

Ограниченное количество датчиков должно охватывать все контрольные точки на крупных объектах., сложный, доски большого объема. Такое обширное необходимое покрытие становится проблематичным и неэффективным по сравнению с такими решениями, как тестирование приспособлений..

Тестирование летающего зонда против. Внутрисхемное тестирование (ИКТ)

При тестировании готовых печатных плат, производители должны выбирать между двумя известными методологиями: тестирование летающих зондов (ФПТ) и внутрисхемное тестирование (ИКТ). Оба подхода направлены на проверку общей функциональности платы и выявление проблем со сборкой печатной платы или неисправностей компонентов., но использовать разные методы и оборудование для проведения тестирования.

Что такое внутрисхемное тестирование (ИКТ)?

Внутрисхемное тестирование, или ИКТ, это метод, основанный на использовании специальных приспособлений для проверки собранных печатных плат.. Эти приспособления включают в себя датчики, тщательно расположенные для установления электрических соединений с контрольными точками на проверяемой плате.. Крепления обеспечивают доступ к критическим частям схемы, поэтому можно подавать тестовые сигналы и проводить измерения для проверки сборки.. Системы ИКТ проверяют распространенные дефекты сборки печатных плат, такие как обрывы или короткие замыкания., отсутствующие или неправильно вставленные компоненты, и неправильные значения резистора/конденсатора. Разрабатывая светильники, специально адаптированные к Дизайн печатной платы, все ключевые компоненты и узлы схемы могут быть эффективно протестированы одновременно для полного охвата тестами.

Различия между тестированием летающим зондом и внутрисхемным тестированием

При тестировании ИКТ используются большие стойки со сложными специализированными приспособлениями., Тестирование летающих зондов использует более гибкий подход за счет использования зондов, которые могут перемещаться по доске и контактировать с интересующими точками.. Вместо разработки индивидуальных инструментов, Системы FPT зависят от программирования, разработанного на основе данных САПР, которое динамически направляет датчики к целевым местоположениям на каждой плате.. Хотя оба метода предполагают тестирование с помощью зондов., FPT и ICT существенно различаются в практическом применении.:

  1. Экономическая эффективность

FPT позволяет избежать дорогостоящих затрат на установку за счет программирования любой компоновки на основе доступных данных САПР..

Прототипы или платы небольшого объема можно протестировать без инвестиций в специальные приспособления.. тем не мение, очень большие объемы производства с неизменным дизайном могут оправдать затраты на ИКТ..

  1. Доступность

Большие фиксированные контакты устройства ИКТ должны быть разработаны индивидуально для каждой платы и могут иметь ограничения физического доступа.. В отличие, В тесте летающих зондов используются миниатюрные подвижные зонды, которые без проблем могут добраться практически до любого места на доске..

  1. Гибкость

При переключении между различными конструкциями печатных плат, Инженерам по тестированию ИКТ приходится проходить длительные процедуры перенастройки для изменения конфигурации контактов.. тем не мение, Системы тестирования летающих зондов могут быстро адаптировать тестирование с помощью программного обеспечения для различных плат.. Это делает FPT более подходящим для смешанных проектов., мелкосерийное производство.

  1. Тестовое покрытие

Тесты ИКТ используют параллельную «гвоздь» для одновременного доступа ко многим точкам и полной проверки производительности. В то время как летающие зонды-испытатели маневренны, последовательный характер тестирования может пропустить определенные типы дефектов. Функциональные дефекты также труднее обнаружить без подачи питания во время FPT..

Другие часто используемые методы тестирования печатных плат

В дополнение к испытаниям летающего зонда и внутрисхемным испытаниям, печатные платы должны пройти множество других тестов для полной проверки производительности и качества.. Некоторые другие широко используемые методы тестирования печатных плат включают в себя:

  • Функциональный тест

Функциональное тестирование проводится для проверки правильности работы печатной платы и всех цепей., составные части, и интерфейсы функционируют так, как задумано. Обычно, этот процесс включает в себя подключение печатной платы к испытательному приспособлению и последующую оценку функциональности платы..

  • Визуальный осмотр

Это наиболее фундаментальный тест, используемый производителями печатных плат.. Это просто включает в себя тщательный осмотр готовой платы на предмет каких-либо заметных дефектов или дефектов.. При визуальном осмотре, Технические специалисты сканируют все участки платы в поисках таких проблем, как плохая пайка., неправильное размещение компонентов, поврежденные следы, загрязнение платы, и более.

  • Рентгеновский контроль

Одним из наиболее продвинутых методов тестирования печатных плат является Рентгенологическое обследование.

Это позволяет производителям заглянуть внутрь платы и выявить любые скрытые проблемы, которые невозможно обнаружить при простом визуальном осмотре..

  • Тест на электромагнитные помехи

Печатные платы часто подвергаются электромагнитная интерференция (ЭМИ) тестирование. Это оценивает, насколько хорошо плата может выдерживать и нормально работать в средах с электромагнитным шумом и помехами..

  • Электрические испытания

Один из важнейших наборов испытаний печатных плат направлен на проверку ключевых электрических характеристик самой платы.. Электрические испытания включает проверку на сопротивление, индуктивность, и емкость.

Джули Ван

Джули — специалист по электронному тестированию., предоставление полного спектра услуг по тестированию различных типов печатных плат и электронных изделий, повышение производительности продукта и производительности производственных испытаний, и выполнение различных инженерных задач по сопровождению производства.

Недавние Посты

  • Производство печатных плат & сборка

Как распаять: Пошаговое руководство по 6 Эффективные методы

Пайка электронных компонентов на печатные платы — очень необходимый этап сборки печатной платы.. тем не мение,…

  • Знание печатных плат

Что вызывает короткое замыкание на печатной плате и как его обнаружить?

Have you ever had your smartphone suddenly turn into a hand-warmer or stubbornly refuse to

  • Электронные компоненты

Ваше полное руководство по пакетам QFN: Состав, Типы, Преимущества

Электронные устройства быстро развиваются, они требуют компактной конструкции и эффективности. Among many choices

  • Производство печатных плат & сборка

Припой Флюс: Что это такое и зачем это нужно?

В процессе сборки печатной платы, пайка – очень ответственный этап. Через пайку, электронные компоненты…

  • Знание печатных плат

Синяя плата: Определение, Преимущества и производство

В дополнение к зеленой печатной плате, the blue circuit board is the second most common type

  • Производство печатных плат & сборка

Общее представление о паяльной маске LPI

В этом отрывке основное внимание уделяется базовым знаниям о паяльной маске LPI., например, его определение,…

Categories: PCB Manufacturing & Assembly PCB Testing

PCB Flying Probe Test: What Is It? How It Works?

Before printed circuit boards (PCBs) and assembled PCBs leave the factory, they undergo rigorous tests to catch any problems with the circuitry or electrical connections. These tests help ensure the boards will be reliable and perform well in the final products. And many PCB manufacturers use a prevalent testing approach called the flying probe test. In this article, I’ll explain what flying probe testing is, how the process works, and other commonly used testing method for PCB and PCBA. To start, let’s look at what exactly happens during a flying probe test.

What Is PCB Flying Probe Test?

Flying probe testing uses movable probes that can make contact at multiple test points on the board simultaneously. This method utilizes probes that can move around and “fly” to different locations on the circuit board. The probes contact both the top and bottom of the board to reach test points. They are able to travel to test various conductors or components, and then move to another area of the board to test something else. Since the probes are not limited in their access to the board and can test countless connection points, flying probe testing offers a cost-efficient solution for boards in the early development stages. It performs non-powered checks for capacitance, diode function, inductance, opens, resistance, shorts, and more.

How Does Flying Probe Testing Work?

  1. The testing engineer takes the CADdata for the PCB that needs to be tested. This data is input into the test program, which enables the testing unit to map out the layout of the PCB and PCB components. And the data is combined with specifications for the board to identify which areas need testing.
  2. The unit under test (UUT) is placed on the tester via a conveyor belt.The probes are coded to move along the X-Y axis of the board, traveling from point to point. This allows the headers to contact each test point individually.
  3. As the probe makes contact, it runs an electrical current through each connection.The current flows back through a multiplexing system and sensors, which measure the signal. Components not being tested are shielded to avoid signal disturbance. The readings detect any shorts or faulty components. A camera provides close-up viewing of the UUT to identify physical issues.

Advantages and Limitations of Flying Probe Testing

Advantages of Flying Probe Testing

  • No custom fixtures

Flying probe testing eliminates the need for expensive, time-consuming custom fixtures. The probes can be programmed to target any test point on the board without fixtures. This flexibility saves time and cost compared to bed-of-nails testing which requires designing and fabricating custom fixtures. For low-volume or prototype boards, a flying probe is an ideal fixtureless testing solution.

  • Quick setup

One of the major benefits of flying probe testing is the ability to set up the testing process in a relatively short timeframe. It leverages programmable flying probes that can be quickly configured to make contact with test points on a printed circuit board.

  • Wide range of testing options

Flying probes can perform a full array of test types during a single pass, including continuity, resistance, capacitance, voltage, and functional testing.

  • Adaptability

If the board design changes, the flying probes can be quickly reprogrammed to the new layout without having to modify tooling. This reduces costs and delays.

Limitations of Flying Probe Testing

  • Inability to validate live circuits

Flying probe testing does not power up the circuit during the test. This prevents validation of the fully functioning product. The unpowered nature provides only partial testing.

  • Potential physical harm

Direct contact from the probes can dent or damage the via and pad surfaces on the board. Some manufacturers see these small dents as defects, though improving probe technology may resolve this.

  • Risk of poor solder joints

Probes sometimes touch component leads rather than landing on test pads. This contact can potentially loosen or weaken solder connections.

  • Not ideal for high volume complex boards

The limited number of probes must cover all test points across large, complex, high volume boards. This extensive required coverage becomes problematic and inefficient compared to solutions like fixture testing.

Flying Probe Testing vs. In-Circuit Testing (ICT)

When testing completed printed circuit board assemblies, manufacturers must choose between two prominent methodologies: flying probe testing (FPT) and in-circuit testing (ICT). Both approaches aim to verify overall board functionality and identify any PCB assembly issues or component faults, but utilize different techniques and equipment to perform testing.

What Is In-Circuit Testing (ICT)?

In-circuit testing, or ICT, is a method that relies on customized fixtures to test assembled printed circuit boards. These fixtures include probes meticulously positioned to establish electrical connections with the test points on the board undergoing assessment. The fixtures provide access to critical parts of the circuit so test signals can be injected and measurements taken to validate the assembly. ICT systems check for common PCB assembly defects like open or short circuits, missing or wrongly inserted components, and improper resistor/capacitor values. By designing fixtures specifically tailored to a PCB design, all key components and circuit nodes can be efficiently tested at once for complete test coverage.

Differences between Flying Probe Testing and In-Circuit Test

While ICT testing relies on large racks of complex dedicated fixtures, flying probe testing takes a more flexible approach by using probes that can move across the board and contact points of interest. Rather than developing custom tooling, FPT systems depend on programming developed from CAD data that guides the probes to target locations on each board dynamically. Though both methods involve testing via probes, FPT and ICT differ significantly in practical application:

  1. Cost Effectiveness

FPT avoids expensive fixturing costs by programming for any layout based on available CAD data.

Runs of prototype or low volume boards can be tested without investment in custom fixtures. However, very high volume production runs with unchanging designs may justify the fixture expense of ICT.

  1. Accessibility

The large fixed pins of an ICT fixture must be custom-designed for each board and can face physical access limitations. In contrast, flying probe test uses miniature movable probes that can reach almost any location on the board without issues.

  1. Flexibility

When switching between different PCB designs, ICT testing engineers must undergo lengthy changeover procedures to reconfigure pin mappings. However, flying probe test systems can quickly adapt testing via software for various boards. This makes FPT better suited for high-mix, low-volume production.

  1. Test Coverage

ICT tests leverage a parallel “bed of nails” to access many points simultaneously and completely verify powered performance. While flying probe test probes are nimble, the sequential nature of testing can miss certain defect types. Functional flaws are also harder to detect without power applied during FPT.

Other Commonly Used PCB Testing Methods

In addition to flying probe testing and in-circuit testing, printed circuit boards must undergo a variety of other tests to fully validate performance and quality. Some other commonly used PCB testing techniques include:

  • Functional Test

Functional testing is performed to verify that the printed circuit board is working properly and all the circuits, components, and interfaces are functioning as designed. Typically, this process involves linking the circuit board to a test fixture and subsequently evaluating the board’s functionality.

  • Visual Inspection

It is the most fundamental test used by PCB manufacturers. It simply involves looking over the completed board carefully to check for any noticeable flaws or defects. During visual inspection, technicians will scan all areas of the board looking for issues like poor solder joints, incorrect component placement, damaged traces, board contamination, and more.

  • X-Ray Inspection

One of the more advanced testing methods used for printed circuit boards is X-ray inspection.

This allows manufacturers to look inside the board and identify any hidden issues that can’t be detected through basic visual examination.

  • EMI Test

Printed circuit boards are often subjected to electromagnetic interference (EMI) testing. This assesses how well the board can withstand and operate normally in environments with electromagnetic noise and interference.

  • Electrical Test

One essential set of tests for printed circuit boards focuses on validating the key electrical characteristics of the board itself. Electrical testing includes checks for resistance, inductance, and capacitance.

Julie Wang

Julie is an electronic testing specialist, providing a full range of testing services for various types of PCB and electronic products, improving product performance and production test yield, and performing various production support engineering tasks.

Recent Posts

  • PCB Manufacturing & Assembly

What Is a Backplane PCB? A Comprehensive Guide

Backplane PCB is the high-speed backbone that turns complex computing and communication systems into realities.…

  • PCB Manufacturing & Assembly

How to Desolder: A Step-by-Step Guide to 6 Effective Methods

The soldering of electronic components onto circuit boards is a very necessary step in PCB assembly. However,…

  • PCB Knowledge

What Causes PCB Short Circuit and How Can You Detect It?

Have you ever had your smartphone suddenly turn into a hand-warmer or stubbornly refuse to…

  • Electronic Components

Your Ultimate Guide to QFN Packages: Structure, Types, Benefits

The electronic devices are advancing rapidly, they require compact designs and efficiency. Among many choices…

  • PCB Manufacturing & Assembly

Solder Flux: What Is It and Why You Need It?

In the PCB assembly process, soldering is a very critical step. Through soldering, electronic components…

  • PCB Knowledge

Blue Circuit Board: Definition, Advantages and Manufacture

In addition to green PCB, the blue circuit board is the second most common type…