Категории: Дизайн печатной платы Дизайн печатной платы & Макет

Стратегии проектирования макета печатной платы

Зачем нужна разводка печатной платы

Мы используем печатные платы (Печатная плата) для соединения электронных компонентов с помощью токопроводящих дорожек. Это позволяет создавать прототипы электрических схем и изготавливать электронные изделия.. Массовое производство электронных изделий на основе печатных плат происходит быстрее и экономичнее по сравнению с изделиями, основанными на альтернативных технологиях подключения.. Потому что в печатных платах, компоненты монтируются и подключаются одновременно. Следовательно, мы должны сделать Макет печатной платы только один раз а также мы можем производить большое количество печатных плат одновременно.

Что касается печатных плат, разработка макета - самая важная часть, так как она определит размещение различных компонентов и их итоговые роли в желаемом продукте.. В этом руководстве объясняется процесс разработки макета печатной платы и то, как вы можете использовать его для производства печатных плат..

Первый, мы собираемся взглянуть на некоторые стратегии, которые широко используются при разработке макета печатной платы.;

Стратегии проектирования макета печатной платы

Все начинается со схемы

Перед тем, как приступить к проектированию печатной платы, рекомендуется составить схему схемы.. Схема будет действовать как чертеж для размещения компонентов и разметки дорожек на печатной плате.. Если вы используете эффективное программное обеспечение для проектирования печатных плат, оно позволит вам импортировать эту схему, и это упростит процесс проектирования печатных плат..

После того, как вы импортировали эту схему в программное обеспечение для интеллектуального проектирования печатных плат, вы можете начать размещать компоненты, провода, и следы. Как только мы это сделаем, мы можем приступить к проектированию макета печатной платы.

Компартментализационный подход

Компартментализация - отличная стратегия для разработки макета печатной платы.. Нам нужно определить роль каждой части схемы, а затем разделить схему на небольшие участки в соответствии с их функциями.. Это поможет лучше визуализировать схему..

Вам нужно, чтобы компоненты каждой секции были сгруппированы вместе в одной и той же области печатной платы.. Это поможет сохранить короткие проводящие дорожки.. Это важно, так как длинные следы могут улавливать электромагнитное излучение, которое может привести к шуму и помехам..

Вы должны расположить различные участки цепей таким образом, чтобы ток шел по небольшому и линейному пути.. Вы должны убедиться, что мощность, подаваемая на каждую секцию, имеет одинаковое напряжение.. We call this “star configuration” and it helps in accomplishing shorter traces.

Однослойный и многослойный подход

Вам может быть трудно проектировать большие схемы на однослойная печатная плата. Это связано с тем, что при прокладке трасс трудно избежать пересечения.. Вам может понадобиться два или более слоев с трассировками, проложенными на нескольких сторонах печатной платы..

You can connect traces on one layer to the other layer by using a “via”. We know “via” as a copper-plated hole in a PCB that electrically connects the bottom layer to the top layer. Вы также можете соединить нижнюю и верхнюю дорожки, используя «сквозное отверстие» развернутых электронных компонентов..

В 45О Техника изгиба

При проектировании печатных плат рекомендуется изгибать большую часть медных дорожек под углом 45 °.. Это связано с тем, что углы 45 ° сокращают электрический путь между различными компонентами в отличие от углов 90 °.. Более того, высокоскоростные логические сигналы могут отражаться под острыми углами (близко к 90 °) что может привести к помехам.

Некоторые распространенные ошибки, которых следует избегать при компоновке печатной платы

Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок при компоновке печатной платы и способы их избежать..

  1. Выбор неправильного инструмента проектирования

Для разработки эффективной печатной платы, выбор правильного инструмента эмпирически. Если вы выберете неправильный или неподходящий инструмент для проектирования печатных плат, это вызовет такие проблемы, как увеличение производственных затрат и увеличенное время задержки.. Следовательно, мы настоятельно рекомендуем выбрать подходящий инструмент, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям проектирования печатных плат.. Есть много вариантов на выбор, и вы должны выполнить правильную домашнюю работу и изучить, прежде чем вкладывать деньги в определенный инструмент..

  1. Некомпетентные методы верстки

Конструкции печатных плат часто бывают сложными, потому что мы часто используем их для создания более быстрых и компактных электронных устройств.. Растет спрос на электронные схемы с минимальной занимаемой площадью.. Вот почему мы намерены производить печатные платы с компонентами меньшего размера, занимающими меньшую площадь.. Если вы выберете некомпетентную или неподходящую технику компоновки, соединения могут работать некорректно.. Если вы работаете с компонентами с большим количеством выводов и меньшим шагом, крайне важно выбрать грамотную технику компоновки..

  1. Неправильная толщина меди

Толщина меди играет важную роль при отслеживании и, следовательно, при проектировании печатных плат.. Если толщина недостаточна, значит, в отверстиях будет недостаточное покрытие.. Вот почему важно добиться точной толщины меди, если вы хотите добиться хорошего дизайна печатной платы..

  1. Неправильное размещение развязывающих конденсаторов

Мы используем развязывающие конденсаторы для поддержания стабильного напряжения.. Мы часто ставим эти конденсаторы на шину питания.. Мы должны разместить эти конденсаторы рядом с выводом, который требует стабильного напряжения.. Разделительные конденсаторы не будут работать должным образом, если они будут размещены вдали от вывода, для которого требуется стабильное напряжение..

  1. Неспособность сделать резервные копии вашей работы

Мы используем различные наборы данных и программное обеспечение для создания эффективных дизайнов печатных плат.. Из-за использования различных инструментов, данные могут быть потеряны или потеряны безвозвратно, если вы не сохраняете их через определенные промежутки времени.. Вы должны сделать несколько резервных копий своей работы, чтобы, даже если одна из них будет повреждена,, другие по-прежнему в безопасности.

  1. Отсутствие обзоров дизайна

Одним из наиболее важных элементов конструкции печатной платы является проверка соединения цепей и функционирования печатной платы.. Обзоры дизайна помогают предотвратить всевозможные дизайнерские ошибки. У людей есть определенная предвзятость, когда они рецензируют свою работу, поэтому вы должны попросить других людей проверить дизайн печатной платы, поскольку они могут натолкнуться на какую-то ошибку, которую вы могли пропустить.

  1. Отсутствие связи

Стресс, многозадачность, и усталость обычно наблюдаются при массовом производстве печатных плат.. Эти факторы могут привести к недопониманию, что, в свою очередь, может привести к увеличению затрат и увеличению времени работы. Если вы хотите избежать этого, вам следует обеспечить хорошую коммуникацию по всем каналам.. Это поможет в разработке и производстве эффективных печатных плат, отвечающих вашим требованиям к обслуживанию..

Инструменты для проектирования печатных плат

Сегодня на рынке доступно множество инструментов для проектирования макетов печатных плат.. Вам необходимо объективно взглянуть на все основные из них, а затем выбрать правильный инструмент, отвечающий всем вашим потребностям.. Вот некоторые из инструментов проектирования компоновки, которые широко используются в индустрии печатных плат..

  1. Зенит PCB

Это отличный программный инструмент для создания потрясающих макетов печатных плат.. Он очень прост в использовании и очень гибок. Эта программа CAD позволяет пользователям реализовывать проекты в очень короткие сроки.. ZenitPCB позволяет создавать проект, начиная с макета напрямую или сначала создавая схему..

  1. Osmond PCB

Osmond PCB - гибкий инструмент для проектирования макетов печатных плат.. Он имеет ряд слоев платы и деталей., практически неограниченные размеры досок, опора для навесных и сквозных деталей.

  1. Экспресс печатная плата

Легко использовать и учиться. Это программное обеспечение позволяет очень легко разрабатывать макеты печатных плат, даже если пользователь новичок или не имеет каких-либо предварительных знаний..

  1. Kicad

Этот инструмент помогает в создании электронных схем и макетов печатных плат.. Он поддерживает проектирование макетов печатных плат до 16 слои.

  1. gEDA

Он имеет функции, которые позволяют делать схематический снимок., прототипирование, производство, и моделирование. Он предлагает зрелый пакет для проектирования разводки печатных плат., управление атрибутами, Создание спецификации, электронный дизайн, чистый листинг, и аналог & цифровое моделирование.

  1. Печатная плата Design Spark

Этот инструмент имеет наивысшую доступность по сравнению с другими инструментами электронного дизайна.. Его очень легко использовать, но в то же время его легче освоить.. Эксперты используют этот инструмент, чтобы сократить время оборота. Этот инструмент имеет мощный механизм проектирования, что делает его очень удобным для разработки макетов печатных плат., доски, и схемы.

  1. Крошечный CAD

Эта программа помогает в рисовании подробных принципиальных схем.. Он имеет встроенные библиотеки символов, которые помогают сразу же приступить к работе.. Этот инструмент также позволяет легко печатать проекты печатных плат.. Он имеет универсальные функции публикации, которые обеспечивают поддержку на нескольких платформах.. Следовательно, этот инструмент предлагает отличную интеграцию и настройку.

МОКО Технология это известное имя, когда речь идет о проектировании и производстве печатных плат. Мы используем самые современные инструменты для разработки макетов печатных плат и можем помочь вам в разработке макетов, отвечающих вашим конкретным потребностям.. У нас очень сложная установка для производства премиального качества. Печатные платы. Если вам удалось придумать блестящие однослойные или многослойные печатные платы, но не удается реализовать свою концепцию, вам не о чем беспокоиться, поскольку мы предоставим вам все необходимое.. Все, что вам нужно сделать, это связаться с нами, и мы возьмем его оттуда.. Надеюсь вскоре получить от тебя известие!

Райан Чан

Райан — старший инженер-электронщик в МОКО., с более чем десятилетним опытом работы в этой отрасли. Специализируется на проектировании печатных плат, электронный дизайн, и встроенный дизайн, он предоставляет услуги электронного проектирования и разработки для клиентов в различных областях, из Интернета вещей, ВЕЛ, к бытовой электронике, медицинские и тд.

Недавние Посты

  • Производство печатных плат & сборка

Как распаять: Пошаговое руководство по 6 Эффективные методы

Пайка электронных компонентов на печатные платы — очень необходимый этап сборки печатной платы.. тем не мение,…

  • Знание печатных плат

Что вызывает короткое замыкание на печатной плате и как его обнаружить?

Have you ever had your smartphone suddenly turn into a hand-warmer or stubbornly refuse to

  • Электронные компоненты

Ваше полное руководство по пакетам QFN: Состав, Типы, Преимущества

Электронные устройства быстро развиваются, они требуют компактной конструкции и эффективности. Among many choices

  • Производство печатных плат & сборка

Припой Флюс: Что это такое и зачем это нужно?

В процессе сборки печатной платы, пайка – очень ответственный этап. Через пайку, электронные компоненты…

  • Знание печатных плат

Синяя плата: Определение, Преимущества и производство

В дополнение к зеленой печатной плате, the blue circuit board is the second most common type

  • Производство печатных плат & сборка

Общее представление о паяльной маске LPI

В этом отрывке основное внимание уделяется базовым знаниям о паяльной маске LPI., например, его определение,…

Strategies on Designing PCB Layout

Strategies on Designing PCB Layout

Why PCB Layout is Needed

We use Printed Circuit Boards (PCB) for connecting electronic components by using conductive tracks. This allows for prototyping electric circuits and manufacturing electronic products. Mass-production of electronic products based on PCBs is faster and economical as compared to the ones based on alternative wiring techniques. Because in PCBs, components are mounted and wired simultaneously. Therefore, we have to make the PCB layout only once and we can manufacture a large number of PCBs at the same time.

When it comes to PCBs, designing the Layout is the most important part as it will determine the placement of various components and their resultant roles in the desired product. This guide will explain the process of designing a PCB layout and how you can use it for manufacturing PCBs.

First, we are going to take a look at some of the strategies which are widely used in designing a PCB Layout;

Strategies on Designing PCB Layout

It All Starts with a Schematic

pcb layout Starts with a Schematic

It is a good practice to make a schematic of the circuit before starting the designing of the PCB. The schematic will act as a blueprint for placing components and laying out the traces on the PCB. If you use an efficient PCB designing software then it will allow you to import this schematic and this will make the PCB design process relatively easier.

Once you have imported this schematic into an intelligent PCB design software, you can start placing components, wires, and footprints. Once we have done this, we can start designing the PCB layout.

The Compartmentalization Approach

The Compartmentalization Approach on pcb layout

Compartmentalization is a great strategy for designing a PCB layout. We need to identify what is the role of each part of the circuit and then divide the circuit into small sections according to their function. It will help with better visualization of the circuit.

You need to keep the components of each section grouped together in the same region of the PCB. This will help in keeping the conductive traces short. It is important as long traces can pick up electromagnetic radiation which may lead to noise and interference.

You should arrange various sections of the circuits in such a way that the current has to follow a small and linear path. You must ensure that the power supplied to each section has equal voltage. We call this “star configuration” and it helps in accomplishing shorter traces.

Single-layer and Multi-layer Approach

Single-layer and Multi-layer Approach

You may find it difficult to design large circuits on a single layer PCB. This is because it is difficult to avoid intersection while routing traces. You may need two or more layers with traces routed on multiple sides of the PCB.

You can connect traces on one layer to the other layer by using a “via”. We know “via” as a copper-plated hole in a PCB that electrically connects the bottom layer to the top layer. You can also connect the bottom and top traces by using the “through-hole” of the deployed electronic components.

The 45o Bending technique

The 45o Bending technique on pcb layout

A good practice to design PCBs is to bend most of the copper traces at 45° angles. This is because the 45° angles shorten the electrical path between various components as opposed to the 90° angles. On top of that, high-speed logic signals might get reflected off at sharp angles (close to 90°) which may lead to interference.

Some Common Mistakes to Avoid in PCB Layout

Here are some of the most common mistakes during PCB Layout and how you can avoid them.

  1. Choice of Wrong Designing Tool

For designing an efficient PCB, it is empirical to choose the right tool. If you choose a wrong or inappropriate tool for PCB designing then it will cause problems such as increased manufacturing costs and extended delay times. Hence, we strongly recommended choosing the appropriate tool which best meets your PCB designing needs. There are a lot of options to choose from and you must do proper homework and research before investing in a certain tool.

  1. Incompetent Layout Techniques

PCB designs are often complex because we often use them to make faster and smaller electronic devices. There is an increasing demand for electronic circuits with minimal footprints. That is why we intend to make PCBs with smaller components that have a reduced footprint. If you choose an incompetent or inappropriate layout technique then the connections might not work properly. If you are working with components with a higher pin-count and a smaller pitch then it is crucial to choose a competent layout technique.

  1. Improper Thickness of Copper

The thickness of copper plays an important role in tracing and consequently in PCB designing. If the thickness isn’t adequate then there will be insufficient plating in the holes. That is why it is important to achieve the accurate thickness of copper if you want to attain a good PCB design.

  1. Incorrect Placement of Decoupling Capacitors

We use decoupling capacitors for maintaining a stable voltage. We often place these capacitors on the power supply rail. We should deploy these capacitors near the pin which needs stable voltage. Decoupling capacitors won’t work properly if they are placed away from the pin which requires stable voltage.

  1. Failure to Make Backups of Your Work

We use different data sets and software for making efficient PCB designs. Due to the various tools involved, the data might get misplaced or permanently lost if you don’t save it after regular intervals. You should make multiple backups of your work so that even if one gets corrupted, the others are still safe and secure.

  1. Lack of Design Reviews

One of the most essential elements in a PCB design is reviewing the interconnection of the circuits and the functioning of the PCB. Design reviews help in preventing all kinds of design mistakes. People have a certain bias when they are reviewing their own work that is why you must have other people review the PCB design as they might come across some mistake that you might have missed.

  1. Lack of Communication

Stress, multitasking, and fatigue are commonly observed when we are mass-producing PCBs. These factors can lead to miscommunication, which might in turn cause increased cost and operation time. If you want to avoid this then you should ensure good communication across all channels. This will help in designing and manufacturing efficient PCBs that meet your desired service requirements.

Some Common Mistakes to Avoid in PCB Layout

PCB Design Tools

There are numerous PCB Layout Design Tools available in the market today. You need to carefully take an objective look at all the major ones and then choose the right tool which meets all of your needs. Here are some of the layout design tools which are widely used in the PCB industry.

  1. Zenit PCB

It is a great software tool for creating amazing PCB layout designs. It is very easy to use and is very flexible. This CAD program enables its users to realize the projects in a very short time. ZenitPCB makes it possible to create the project by starting from the layout directly or by first making a schematic.

  1. Osmond PCB

Osmond PCB is a flexible tool for designing PCB layouts. It features a number of board layers and parts, virtually unlimited board sizes, support for surface-mounted and through-hole parts.

  1. Express PCB

Easy to use and learn. This software makes it very easy to design PCB layouts even if the user is a beginner or doesn’t have any prior knowledge.

  1. Kicad

This tool helps in making electronic schematic diagrams and PCB layouts. It supports designing layouts of PCBs with up to 16 layers.

  1. gEDA

It has features that allow for schematic capture, prototyping, production, and simulation. It offers a mature suite for PCB layout design, attribute management, BOM generation, electronic design, net listing, and analog & digital simulation.

  1. Design Spark PCB

This tool has the highest accessibility when compared to other electronic design tools. It is very easy to use and yet easier to learn. Experts use this tool to reduce turnover times. This tool has a powerful design engine which makes it very convenient to design PCB layouts, boards, and schematics.

  1. Tiny CAD

This program helps in drawing detailed circuit diagrams. It has built-in symbol libraries that help in getting started right away. This tool also allows for simple printing of PCB designs. It has universal publishing features that provide support across multiple platforms. Hence, this tool offers excellent integration and customization.

MOKO Technology is a renowned name when it comes to PCB Designing and manufacturing. We use cutting edge tools for designing its PCB layouts and we can help you with designing layouts that meet your specific needs. We have a very sophisticated setup for manufacturing its premium quality PCBs. If you have managed to come up wit brilliant single-layered or multi-layered PCBs but can’t manage to realize your conceptualization then you don’t need to worry as we have got you covered. All you need to do is to reach out to us and we will take it from there. Hoping to hear from you soon!

Scroll to Top